Ремонт квартиры своими силами

       

Материал для окраски


По штука­турке и дереву

По кирпи­чу и на фасадах

Известь негашеная (г)

1800

2300



Пигменты сухие (г)

40

60

Соль поваренная (г)

120

170

Вода (л)

8

12

Таблица 4

Материал для огрунтовки

По штука­турке

Извесь негашеная (г)

450

Мыло хозяйственное (г)

55

Олифа (г)

45

Вода (л)

3

При пользовании готовыми составами на 1 м2 по­верхности требуется примерно огрунтовочного состава  по дереву и по штукатурке 0,3, по кирпичной кладке — 0,45 л.

Расход известковых колеров на одно покрытие по штукатурке и дереву — 0,4, по кирпичу — 0,57 л.

Клеевые составы

Клеевые колеры бывают простые, состоящие из од­ного мела или с добавлением в него какой-то сухой краски одного цвета, или сложные — с добавлением красок двух и более цветов.

Для приготовления колера сеяный мел и пигменты лучше всего замочить в воде за одни-двое суток до начала работы. Они размокнут, станут мягче, и из них можно лучше приготовить колер, так как в нем мень­ше крупинок, чем в сухих материалах.

Клеевые краски приготовляют так. В посуду кладут мел или меловую пасту, добавляют воду и разводят до получения однородной сметанообразной массы. В отдельной посуде размешивают с водой сухой пиг­мент, процеживают его через частое сито и вливают тонкой струей в белый колер, тщательно все переме­шивают мешалкой или кистью. Добавив некоторое количество пигмента, полученный колер следует прове­рить для определения его цвета.

После приготовления колера нужного цвета в него добавляют клеевой раствор в таком количестве, что­бы колер не пачкался. При этом надо учитывать, что избыток клея в колере приводит к образованию на по­верхности мраморовидных пятен и различных полос. Для окрашивания потолков в колер вводят немного клея. При вливании клеевого раствора колер тщатель­но перемешивается.

Приготовленный колер лучше всего еще раз проце­дить перед употреблением через частое сито.


В том случае, когда колер приготовляется с разны­ми пигментами, то их также замачивают водой, проце­живают и постепенно, небольшими порциями вливают сначала один, затем другой и т. д., до тех пор, пока не получат нужный по цвету колер.

Сыпать сухие пигменты не рекомендуется, потому что их трудно хорошо перемешать и при окраске от­дельные зерна тушуются под кистью и могут оставлять на поверхности полосы.

Рассмотрим технику приготовления колеров и их заклейку. Приготовленная из пигментов паста разво­дится водой до густоты сметаны. Вливают ее в белый колер тонкой струей и тщательно все перемешивают. Влив в меловую массу некоторое количество цветной пасты и все тщательно размешав, делают выкраску, определяя тем самым цвет. Для этого берут кусок стекла или жести, наносят на них пальцем или кистью приготовленный колер и сушат на огне (свече, газовой горелке и т. д.). Колер быстро высыхает и тем самым дает возможность определить его цвет. Если колер от­вечает заданному цвету, то его оставляют в таком ви­де; если нет, то добавляют цветную пасту.

Когда колер приготовляют из двух или трех пиг­ментов, то сначала в меловой состав вливают пасту то­го пигмента, которого берется больше, затем меньшую, делая выкраски и проверяя цвет.

Приготовив колер нужного цвета, его заклеивают, т. е. добавляют клеевой раствор в таком количестве, чтобы высохшая красочная пленка не отмеливалась. Для этого на стекло или жесть наносят хорошо пере­мешанный колер, подсушивают и проверяют. Если клея в колере недостаточно, нанесенная краска будет отмеливать и пачкать. Такой колер называют недокле-енным. Если в колере избыток клея, его называют пе­реклеенным, он не пачкает, но в то же время может вы­звать растрескивание окрасочной пленки и образо­вать на окрашенной поверхности мраморовидные пятна.

Добавлять клей надо осторожно и в таком количе­стве, чтобы его не переклеить, колер пусть лучше немного пачкает.

Проверка на заклейку производится так.

Содержание раздела