Архитектура Бурова



Архитектура Бурова - стр. 94


Он понимал, что это — естественное желание каж­дого молодого зодчего, но он также хорошо знал, как такой «арсенал всех средств» может перегрузить архитектуру.

Большое внимание Буров уделял настроению и атмосфере, в которой проходило проектирование, и советовал в связи с этим «Не работать с наморщенным лбом, работать в веселом состоянии духа, чтобы соору­жение не было узким, сжатым, сдавленным, чтобы, глядя на эскиз, не чувствовать тошноты» [43, с. 177], «Я противник ночных бдений ... Отно­ситесь к стоящей перед вами задаче весело, просто, как игрок в теннис к своему партнеру; уважайте партнера, но не бойтесь» [43, с. 187]. Заня­тия проходили непринужденно, весело, чему немало способствовало блестящее остроумие Бурова.

Буров был решительным врагом «серой» уравниловки, при которой ученики начинают терять свою творческую индивидуальность и свежесть мышления: «У каждого ученика должна быть индивидуальность — ее нельзя смазывать. Плохо, когда все ученики «дерут» друг с друга. Каж­дый должен усвоить метод... Работая над эскизом, делать маленькие геометризованные схемки для более острого ощущения тектонической выразительности: должно ясно чувствоваться что-либо одно — либо на­гружать сильно сверху (но не задавливать), либо последовательно раз­гружать снизу вверх — как русские церкви» [43, с. 177].

Проекты его учеников отличались разнообразием замыслов, идей и приемов. Каждая выставка работ учеников Бурова Архитектурного ин­ститута и Академии архитектуры с интересом встречалась всеми архитек­торами Москвы.

В 1943 г. говоря о методике преподавания в архитектурных школах нашей страны, Буров утверждал: «Нужно изменить центр тяжести в поня­тии архитектуры и в практике и в школах. Преподавание канонических, замаскированных под имманентно присущие архитектуре, законов, выве­денных из изобразительного Ренессанса, в тектонические закономерно­сти, присущие якобы всем архитектурам, разбивается вдребезги при со­прикосновении с легкими материалами.


Содержание  Назад  Вперед