Архитектура Бурова



Архитектура Бурова - стр. 93


Наилучший пример такой свободной компоновки (в пределе) — вилла Адриана» [43, с. 185].

На этом этапе он рекомендовал применять объемные модели, помо­гающие быстро найти наиболее рациональное пространственное реше­ние и добиться максимальной организованности всех объемов.

Л. М. Зальцман и А. К. Буров. Суханове. (955

Он подчеркивал: «При компоновке схем очень полезны объемные модели («кубики»). Карандаш обычно сразу уводит в сторону красивости, фасадничества, сковывает подчас навязчивой схемой и мешает глядеть широко на проблему. Трудно оторваться от получившегося красивого эскиза. «Кубики» же упрощают форму и дают возможность хладнокров­но и быстро испробовать все возможные варианты схем. Тем самым Ваше время будет сэкономлено и на драгоценное творчество останется гораздо больше времени. И при этом Вы будете объективным архитекто­ром. А время экономить надо — жизнь так коротка и задач так много!» [43, с. 187]. Эту часть работы он называл научной подготовкой проекта. Только после ее успешного завершения начинается вторая — творческая часть работы над проектом.

«Не беритесь за карандаш—делать эскизы, пока у вас нет жгучей потребности зарисовать отчетливо видимую Вами идею. Видимую не то чтобы в натуре, но в виде объемной модели, с полным представлением о внутренности (но не как о «фасаде», «разрезе», «плане»). До тех пор карандаш — не помощник. Думайте терпеливо» [43, с. 178].

Найденная на первом этапе удачная компоновка должна воплотиться в тектонически разработанном, художественно осмысленном сооруже­нии. Эта творческая часть работы относится к области искусства, она не может быть подменена наукой и целиком определяется вкусом и талан-

том архитектора. При этом Буров говорил: «Масштаб сооружения, харак­тер его деталей, пропорции и все прочее, что определяет форму,— все слито воедино с идеей, все подчинено идее в большом смысле слова» [43, с. 182]. Однако он особо отмечал: «Не старайтесь в одном проекте показать все, что вы знаете. Не вкладывайте в него весь арсенал своих средств» [50, с. 177].


Содержание  Назад  Вперед