Архитектура Бурова



Русский Переводчик онлайн перевод текста online с на английский. |

Архитектура Бурова - стр. 91


К. Буров, Г. П. Гольц, М. П. Парусников, И. Н. Соболев и искусствоведы А. Г. Габричевский, И. Л. Маца и другие, захватывающие слушателей своим творческим темпераментом и глубокими знаниями.

В статьях, дневниках и записных книжках Бурова, начиная с 1927 г., зна­чительное место уделено осмыслению причин недостатков в постановке архитектурного образования — чрезмерному вниманию к увражам, изу­чению канонизированной ордерной системы, отвлеченному, теоретиче­скому изучению конструкций и материалов и т. д. Многие его высказы­вания отмечены удивительной прозорливостью, ясным пониманием внутренней противоречивости системы традиционной академической подготовки архитекторов, оторванной от современной жизни, ее потреб­ностей и технических возможностей.

В его дневниках немало страниц, касающихся архитектурного препо­давания, которое постоянно интересовало Бурова, он обсуждал эти во­просы со своими учениками, спорил с коллегами. Все его мысли были проникнуты заботой о будущих поколениях архитекторов.

В своей педагогической деятельности Буров стремился найти такую форму общения с учениками, которая позволяла обучать методу и раз­вивать индивидуальные способности учеников. Беседы, порой в форме диалога или размышлений, без нравоучений и навязчивой дидактики, бы­ли его методом занятий с аспирантами.   Они   учили   самостоятельности

мышления, последовательности в постановке и разрешении цепи задач, возникающих при проектировании. Поэтому особенно интересны конспек­ты «Бесед с аспирантами», записанные его учениками и отредактирован­ные самим Буровым. Они были частично опубликованы в сборнике «Ма­стера архитектуры об архитектуре» [41] и полностью в серии «Мир худож­ника» в книге «Андрей Константинович Буров. Письма. Дневники. Беседы с аспирантами. Суждения современников» [43].

А. К. Буров был превосходный педагог со своей, хорошо продуман­ной, научной методикой преподавания. Его отличала искренняя заинтере­сованность в максимальном развитии всех творческих возможностей сту­дентов, аспирантов и помощников по работе.


Содержание  Назад  Вперед