Архитектура Бурова




Архитектура Бурова - стр. 9


Бурова.

Основные черты творческой индивидуальности Андрея Бурова — само­стоятельность взглядов, склонность к анализу, его интерес к искусству — проявились уже в ранние годы. Занятия живописью и рисунком, которы­ми руководила его мать, образованная и одаренная женщина, изучение языков, увлечение историей дополняли школьное образование Андрея Бурова.

Под влиянием матери у него рано пробудился интерес ко всему, связанному с отечественной историей и историей вообще. Его мать, урожденная Сенявина, была в родстве с семьей знаменитого русского адмирала Д. Н. Сенявина, и семейные предания, связанные с его жизнью, интересовали Бурова. Навсегда осталась у него любовь к морю, подлин­ное знание морского дела и отечественной истории. Однако общая атмо­сфера дома, круг интересов родителей и их друзей способствовали тому, что Буров решил изучать архитектуру.

В 1918 г. он окончил школу в Москве и в этом же году поступил на архитектурный факультет Свободных Государственных Художественных Мастерских (СВОМАС). В 1919 г. вступил добровольцем в Красную Ар­мию. В 1921 г., в соответствии с декретом правительства об откомандиро­вании студентов из армии в высшие учебные заведения, Буров был на­правлен во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские, созданные в конце 1920 г.), где по представленным работам был зачис­лен на второй курс архитектурного факультета в мастерскую А. А. Вес­нина.

В эти годы во ВХУТЕМАСе на различных факультетах учились М. Барщ, А. Власов, Г. Гольц, И. Леонидов, М. Синявский, И. Соболев и др. Закан­чивали живописный факультет П. Крылов, М. Куприянов, Н. Соколов (Кукрыниксы), Ю. Пименов, А. Гончаров, А. Дейнека, С. Образцов. Со­вместное обучение архитекторов, живописцев и скульпторов, их постоян­ное общение и вся творческая атмосфера влияли на взгляды и всесто-10   роннее развитие студентов. Ведущим факультетом по идейной направ-

ленности в то время считался архитектурный факультет, на котором пре­подавали А.


Содержание  Назад  Вперед