Архитектура Бурова


Фены оптом смотрите на www.opt-tut.ru. |

Архитектура Бурова - стр. 59


Эти возможности открывали пути формирования современной полноцен­ной архитектуры. И он тут же пытается свои предварительные теорети­ческие взгляды реализовать. Тому примеры три типа крупноблочных до­мов, рассмотренных выше.

При этом Буров понимал (сначала умозрительно, теоретически), что при индустриальном монтаже сборных элементов заводского изготовле-

Крупноблочный дсм на Б. Полянке, 3 в Москве.. Совместно с архит, Б. Н. Блохиным. 1940. Фасад. Фрагменты фасада

Крупноблочный  дом  на  Ленинградском  проспекте,  27  в  Москве.  Совместно  с  архит.   Б.   Н.   Блохнным.   1941. Общий вид. План типового этажа. Фрагмент фасада.

Крупноблочный дом на Ленинградском про­спекте, 27 в Москве. 1941. Схема разрезки блоков

ния все дело будет в сокращении веса монтируемых элементов. Он счи­тал примитивной идею возить и поднимать кранами небольшие (относи­тельно) по размерам, но тяжелые блоки. Так, говорил он, никогда не создать новой архитектуры.

Именно таким пониманием своей задачи можно объяснить переход Бурова в, казалось бы, далекую ему сферу поисков нового материала. И не просто нового, а легкого.

Но пока таких материалов не существовало, а строить надо было из   ! тех тяжелых блоков, которые тогда выпускала наша строительная инду­стрия. Буров их принял как одно из реальных   условий   художественных решений. Отсюда его чисто архитектурные эксперименты с трехтонными блоками на Полянке, а затем на Ленинградском проспекте.

В первом проекте — блок зрительно утяжелен. Эффект, естественно, не достиг цели. Во втором проекте дано остроумнейшее решение блока и всей стены зрительно максимально облегченное. И хотя вес блока тот же, что и в первом проекте, декоративный бриллиантовый руст решил задачу изобразительно. Но именно изобразительно, а не архитектурно.

И, наконец, верх Буровского архитектурно-художественного (кон­структивного и функционального) мастерства — дом на Ленинградском проспекте, 27.


Содержание  Назад  Вперед