Архитектура Бурова



Архитектура Бурова - стр. 53


Научно-ис­следовательские и экспериментальные работы, посвященные проблеме малой квартиры, разработка идей новых планировочных решений жилых домов были началом значительного по результатам периода работы А. К. Бурова в области массового жилищного строительства. Идеи эти на­шли свое продолжение и развитие в проектах жилых домов на Ленин­градском проспекте (1941 и 1951 гг.), серии жилых домов для сборного строительства и др.

Буров приходит к пониманию необходимости принципиального изме­нения направленности архитектуры — необходимости, связанной с ее но­выми социальными задачами, новыми потребностями и техническими возможностями общества.

Работы Л. К. Бурова в области сборного домостроения. В 1937 г. в Мо­скве состоялся первый Всесоюзный съезд архитекторов. На съезде были определены основные направления развития советской архитектуры, по­ставлены задачи индустриализации строительства и вопросы типового проектирования жилища.

Жилой  дом для   работников  цирка  на  Садово-Самотечной  улице  в Москве.   Росписи  художника  Л.  А.   Бруни. Проект.  1937. Перспектива

Начиная с 1938 г. жилищное строительство в нашей стране становится  массовым. Одним из первых архитекторов А. К. Буров начинает работать над решением архитектурных, конструктивных и технологических  проблем, связанных с индустриализацией жилищного строительства, с  новыми материалами и новыми методами возведения жилых зданий.

Анализируя взаимосвязь техники и искусства в архитектуре, Буров  писал: «По существу не может быть никакого противоречия между со временной техникой и искусством, — это противоречие возникло лишь  в представлении, и в значительной мере из-за того, что люди, пропагандировавшие примат техники в архитектуре, не любили и не понимали искусства, а те, кто пропагандировал архитектуру как искусство, не любили  и не понимали техники» [39, с. 40].

Сам Буров принадлежал к тем архитекторам, которые любили искусство и понимали технику. В отличие от многих он не приспосабливал архитектурную форму к материалам и конструкциям, а переосмысливал  и то и другое в синтезе, создавая нужные ему, как архитектору, новые  материалы, разрабатывал технологию и новые методы возведения зданий и создавал прогрессивные конструкции, мастерски воплощая возможности этих материалов в тектонически разработанных архитектурных  формах.




Содержание  Назад  Вперед