Архитектура Бурова



Архитектура Бурова - стр. 40


Такое изучение нашего архитектурного прошлого чрезвы-Я чайно важно, ибо позволяет освободить наше представление о русском архитектуре от той омерзительной ропетовской трактовки, которая данаИ была ей в конце девятнадцатого века и до сих пор для многих подавляет! подлинную красоту национального русского искусства. В этом трудности и интерес моей работы» [15, с. 6].

В интерьерах залов Исторического музея Буров использует не столь- I ко   детали,   сколько   пластику   пространстваодно    из    существенным средств древнерусского зодчества, русского барокко и классицизма. Он! перерабатывает мотивы, исходя не столько из формы, сколько из принЯ ципа, положенного в основу той или иной эпохи русской архитектуры, наЯ пример, введение совершенно плоского рельефа в барочное оформле-1 ние Нарышкинского  зала  придает  интерьеру  неожиданную  свежесть и! современность. Эта работа продемонстрировала тонкий художественный! вкус, чувство такта, мастерство и изящество  творческого  почерка  зод-|

1 В разработке проектов интерьеров залов Государственного Исторического музеЯ в Москве принимали участие студенты и ученики А. К. Бурова — А. Криппа, Н. Остер-И ман, Л. Рыминский и Р. Семерджиев.

Театр на 1200 мест. Типовой проект. 1957. Фасад. Планы этажей

 

 

 

чего. По мнению специалистов эта работа Бурову удалась — в печати ей была дана высокая оценка '.

Весь этот период творчества А. К. Бурова характерен интересом к рус-

скому народному зодчеству, к пластике и полихромии в русской архи-

тектуре.                                                                                                                                       

Как в архитектурной практике, так и в своих теоретических работай

особое внимание Буров уделяет жилищу, всем средствам его создания.

К каждой, казалось бы, «узкой» проблеме он подходит как к поводу для

широких теоретических обобщений.                                                                                               

В 1938 г.


Содержание  Назад  Вперед