Архитектура Бурова



Архитектура Бурова - стр. 39


К. Буров  разрабатывал в 1940 г. совместно с М. Н. Кругловым, он дает еще одну

Универмаг на Комсомольской площади в Москве. Проект. 1936. Фасад. План первого этажа

интерпретацию античной темы для современного театра. Фасад имеет! пять прямоугольных ниш, идущих на всю его высоту. Стена расчлененЛ горизонтальными тягами, пространство между которыми заполняете скульптурный рельеф работы художника В. А. Фаворского. Тема ниш соИ скульптурным рельефом проходит и по боковому фасаду. Все помеще-Я ния театра, предусмотренные программой, вписаны в четкий параллеле-И пипед основного объема.

При строгой прямоугольной форме плана пластика его создавалась зеЯ счет формы овального зрительного зала, парных полукруглых парадныхи лестниц, сложной формы угловых холлов, расширяющих пространстве^ кулуаров вокруг зрительного зала.

Свой интерес к классике А. К. Буров не ограничивал античной архитек- I турой и архитектурой Раннего Возрождения. Он проявлял огромный ин- I терес к древнерусской народной архитектуре и творчеству русских зод- I чих. В своих работах он часто подчеркивал чрезвычайную цельность, ис- I кренность и гармоничность русской архитектуры прошлого, сближавшую I ее с античной архитектурой.

Свое понимание русских архитектурных традиций Бурову удалось вы-11 разить в работе над реконструкцией интерьеров залов Государственного!I Исторического музея в Москве (1936—1937 гг.) '. В связи с этой работойЯ Буров писал: «Сейчас я работаю и должен закончить в натуре к двадца-Я тилетию Великой пролетарской революции оформление залов ИсторичеЯ ского музея, который серьезным образом реконструируется. Каждый из! девяти исторических залов (с XIV по XVIII в.), порученных мне, архитек-1 турно оформляется применительно к эпохе и ее экспонатам. Я пытаюсьИ достигнуть этого максимально скупыми архитектурными средствами—-I характером наличников и капителей, определяющих характер эпохиЯ а также окраской стен. Для меня лично эта работа представляет большой! интерес, ибо она позволяет вскрыть подлинные корни русской архитек-1 туры, показать, что народные мотивы в ней переплетались с античнымя традициями.


Содержание  Назад  Вперед