Архитектура Бурова



Архитектура Бурова - стр. 36


Еще одна черта, которая роднит нас с классикой,— ощущение объ-1 ективного бытия архитектурного организма, вне зависимости от освеще-1 ния, от живописности восприятия, от декоративности и иллюзорного не-1 материального отношения к форме» [8].

Изучив классику как определенную систему художественного мыш-Я ления, он в дальнейшем не стремится к подражанию академически/Л «классическим формам», а ищет новые образы, созвучные своему в рев мени.

Буров постоянно думает о будущем, о путях развития советской ар­хитектуры  и  намечает эти  пути  в  своих проектах, теоретических  рабо­тах— всегда острых, умных, содержательных. Буров отмечал, что посла преодоления    негативных   сторон    конструктивизма,   осваивая   мировое! классическое наследие, многие архитекторы пошли не по пути создания новых   пластических  форм, новых   композиционных   приемов, а   по пути! формального, эпигонского использования отживших старых архитектур-И ных форм, не соответствующих социальным потребностям эпохи, новым! материалам, конструкциям, методам производства. Это явление в раз-! витии советской архитектуры он назвал «академизмом». Об «академиз-Я ме» и, в частности, об ордере Буров писал много, принципиально отри-Я цая подобный метод проектирования.

Его выступления, статьи, теоретические работы сыграли свою роль вН формировании  правильной  исторической  и  философской  оценки  этогоИ явления советской архитектуры и имеют большое воспитательное зна-Н чение. Это было тем более важно, что к относительно небольшой группе! талантливых, эрудированных, опытных архитекторов, обладающих высо-И кой культурой и знаниями, мастеров архитектуры, которые и определя-И ли  направление  использования  закономерностей   и  форм  классическойИ архитектуры в  произведениях современного строительства,  примыкала! масса  архитекторов,  недостаточно  владеющих  профессиональным  ма-1 стерством, не обладающих необходимыми знаниями  и способностями.! Нужно  было  повлиять  на  их  творчество, заинтересовать их процессом] размышлений над основными проблемами архитектуры.




Содержание  Назад  Вперед