Архитектура Бурова



Архитектура Бурова - стр. 35


Это  удалось   в  известной мере  осуществить  благодаря  продуманности  маршрута  и  той  творче­ской  атмосфере, которая   царила   в  группе  во время поездки. Все уви­денное анализировалось  и  обсуждалось  в свете  применимости  к зада­чам советской архитектуры.

Мысли, впечатления, зарисовки Бурова во время поездки нашли от­ражение в его путевых дневниках, которые содержат не только описа­ния маршрутов и хронику событий, но и личное, подчас чрезвычайно эмоциональное, подчас субъективное восприятие и анализ памятников, интерпретацию их с точки зрения современности и развития новой архи­тектуры. Благодаря этим дневникам, отражающим личную оценку окру­жающего, виден процесс становления творческой личности Бурова, фор­мирование его принципиальных взглядов на основополагающие пробле­мы архитектурного творчества. Оценка классического наследия с пози­ций новых требований к архитектуре помогла Бурову понять логику раз­вития советской архитектуры в период ее становления и оценить наши архитектурные национальные традиции.

Жилой дом на улице  Горького, 25.  II  очередь. Художник В. А. Фаворский, скульптор Л. М. Кар-

Дашев. 1950. Фрагменты фасада

Театр   Всеволода   Мейерхольда   на   площади   Маяковского   в   Москве.   Совместно   с   А.   В.   Власовым. Конкурсный проект.

1933. Перспектива

Летний театр на 5000 мест в ПКиО в Москве. Проект. 1933. Эскизы

 

 

 

 

 

 

В одной из неопубликованных статей 1936 г. А. К. Буров пишетИ «Вполне понятна острота вопроса о классическом наследии, об исполь-И зовании классических форм. В чем смысл и причина глубокого влияния,! которое оказывает на нас классическая форма? Да в том, что классике сумела достичь в архитектуре ощущения необходимости, которое зави-1 сит почти исключительно от гармонии, пропорций и овладения материа-1 лом.


Содержание  Назад  Вперед