Архитектура Бурова



Архитектура Бурова - стр. 34


1 Щусев А. Против аскетической архитектуры. «Строительство Москвы», 1933, № 2—3, с. 17.

жения об освоении наследия в советской архитектуре, определено от­ношение к новаторству и подчеркнуто значение строительной индустрии для развития архитектуры. Одновременно был поставлен вопрос о не­обходимости реконструкции ряда городов и их центров. План реконст­рукции Москвы предусматривал создание магистралей, подобных Нев­скому проспекту в Ленинграде или проспекту Шота Руставели в Тбилиси.

Совместно с Ю. Н. Емельяновым А. К. Буров разрабатывает эскиз­ный проект реконструкции площади Пушкина, поставив основной зада­чей единство улицы и площади во всех элементах. Используя опыт со­ветского градостроительства и решения городских ансамблей Западной Европы, авторы создают богатое пространственное решение площади с композиционными акцентами, интересными перспективами прилегаю­щих улиц, подобно улицам городов итальянского Ренессанса.

С октября 1935 г. по январь 1936 г. группа аспирантов — ассистентов ФАУ Всесоюзной Академии архитектуры была направлена в творческую поездку по Франции, Италии и Греции.

В эту группу входили уже опытные архитекторы, сложившиеся ма­стера, составлявшие основное творческое ядро нового, послереволю­ционного поколения архитекторов: К. С. Алабян (руководитель группы), А. К. Буров, А. В. Власов, А. А. Кеслер, Л. И. Савельев, В. Н. Симбирцев, И. Н. Соболев, О. А. Стапран и Д. Н. Чечулин.

Все эти архитекторы были уже хорошо знакомы с мировой архитек­турой по специальной литературе, а некоторые и по опыту предшеству-

Жипой дом на улице Горького, 25 в Москве. I очередь. 1935. Деталь карниза. Решетка ворот

Жилой дом на улице   Горького,  25 в Москве.  Росписи  художника  В. А.  Фаворского.  1935—1950.  Общий  вид. План I и II очередей строительства. Фрагмент фасада I очереди

ющих поездок за границу. Поэтому целью такой поездки было не толь- I ко ознакомление с классическими памятниками и шедеврами мирового  I зодчества, но и попытка творческого анализа и критической оценки ми­рового классического наследия во всей его совокупности с позиций но- I вых  требований  к  современной  архитектуре.


Содержание  Назад  Вперед