Архитектура Бурова




Архитектура Бурова - стр. 20


Ле Корбюзье, С. М. Эйзенштейн, А. К. Буров. Москва.  1928

лись так, как если бы это была постройка сельскохозяйственных соору­жений реального совхоза. В связи с этим Буров детально изучает вопро­сы индустриализации сельского хозяйства. В неопубликованной статье «Архитектура и кино» Буров так рассказывает о своей работе: «Когда передо мной встала задача архитектурного оформления совхоза для фильма «Генеральная линия», отправной точкой моей работы были не декоративные эффекты, как самоцель, а желание через фильм провести в жизнь новые методы индустриализированного сельского хозяйства и оформление самих построек, исходя из новых материалов и конструк­ций» [46].

Общая планировка совхоза и все здания были сделаны с учетом пер­спективной механизации основных трудоемких работ, обработки и хра­нения продуктов производства. Широкое применение новых техниче­ских средств, таких, как конвейеры, транспортеры, подвесные дороги и другие отвечали последним мировым достижениям в этой области, а в некоторых случаях и предвосхищали их. Буров совершенно по-новому, прогрессивными техническими и архитектурными средствами решил по­ставленную перед ним задачу. Эта работа была опубликована и поло­жительно оценена в журналах и книгах по вопросам кино и современной архитектуры в нашей стране и за рубежом. И в наши дни архитектурная часть фильма поражает своей изобретательностью, технической проду­манностью, прогрессивным архитектурным решением.

Декорации к фильму «Старое и Новое» («Генеральная пиния»). Постановка С. М. Эйзенштейна и Г. В. Алек­сандрова. 1926

Центральная электростанция в Киеве «Парострой». Совместно с М. П. Парусниковым. Проект. 1928. Перспектива. Фасады




Содержание  Назад  Вперед