Архитектура Бурова



Архитектура Бурова - стр. 10


Веснин, Н. Ладовский, В. Кринский, Н. Докучаев.

Глубокое влияние на молодых архитекторов и в том числе на Бурова оказали творчество и сама личность его учителя — Александра Алексан­дровича Веснина. Молодежь привлекали его бескомпромиссность и увле­ченность, глубокая культура и профессиональное мастерство, стремле­ние развить творческую самостоятельность, воображение учеников, под­держать их смелые замыслы и новые идеи. А. Веснин видел свою задачу в раскрытии творческого метода, учил логичности теоретического мыш­ления, обращал внимание на функциональное назначение сооружений как основу формообразования, подчеркивал единство формы и содер­жания и необходимость выражать в образе архитектурного сооружения социальные идеи и эстетические концепции новой архитектуры. Он пере­давал своим ученикам опыт «комплексной» системы работы над проек­том сооружения как пространственным объектом, цельным в своей структуре, когда создание архитектурного образа, обдумывание реше­ния плана, фасада, перспективы происходят параллельно, как единый процесс.

Графику во ВХУТЕМАСе преподавал художник Владимир Андреевич Фаворский, много лет работавший с А. А. Весниным. Общая работа А. А. Веснина и В. А. Фаворского со студентами в дальнейшем нашла от­ражение в творчестве их учеников — в широком взаимодействии архи­тектуры и живописи, материала, фактуры, цвета, рисунка, пластики.

Курс истории архитектуры и теории архитектурной композиции читал Моисей Яковлевич Гинзбург — тогда молодой архитектор, сыгравший значительную роль в советской архитектуре и как теоретик и как практик.

Эти педагоги — А. А. Веснин, В. А. Фаворский и М. Я. Гинзбург оказа­ли большое влияние на формирование взглядов и творческого метода А. К. Бурова. Искренняя, творческая дружба с его первыми педагогами сохранялась в течение всей их жизни.

Годы учения Бурова совпали с годами становления советской архитек­туры, формирования новых принципов в искусстве и архитектуре, перио­дом острой борьбы разнообразных творческих направлений.


Содержание  Назад  Вперед